На каких АЗС качественный бензин —исследование

Эксперты все чаще говорят о стремительном росте теневого рынка топлива в стране. Например, в течение 2020-2021 годов увеличились поставки импортных безакцизных растворителей, фактически лакокрасочных веществ, на местные мини-НПЗ и нефтебазы.

Столичный Институт потребительских экспертиз исследовал качество бензина A-92 и пришел к неутешительным выводам.

Так как растет объем кустарного производства, на рынок попадает много топлива низкого качества. От этого страдают владельцы автомобилей, экология и пешеходы. А еще, это влечет существенный разрыв в ценах. Например, на некоторых небольших сетях и заправках стоимость литра может быть ниже на 3-4 гривны от крупных украинских операторов.

Эксперты Института потребительских экспертиз подвергли исследованию образцы бензина А-92 евро, который пользуется популярностью среди автовладельцев. Пробы отбирали в сетях различных категорий — ОККО, WOG, Amic, KLO, Sun Oil, Chipo, Avantage 7, Автотранс, BVS, БРСМ-Нафта, Мotto, Фактор и Татнефть. Показатели качества некоторых сетей оказались на уровне. Но и без явной «бодяги» не обошлось.

Октан

Эксперты Института потребительских экспертиз подверглы исследованию образцы бензина А-92 евро, который пользуется популярностью среди автовладельцев. Пробы отбирали в сетях различных категорий — ОККО, WOG, Amic, KLO, Sun Oil, Chipo, Avantage 7, Автотранс, BVS, БРСМ-Нафта, Мotto, Фактор и Татнефть. Показатели качества Некоторых сетей оказались на уровне, но и без явной «бодяги" не обошлось.

По результатам — не обошлось без нарушений. Так, в бензине сети Татнефть топливо было октановое число — 89 единиц. Образец полного Sun Oil тоже оказался ниже норматива.

В остальных участников топливо в диапазоне 92-94 единиц. Есть и топливо, имеющее «запас прочности» по октановым числам. Среди них можно отметить ОККО и WOG, которые продают белорусское топливо, а также образцы KLO и Автотранс, которые предлагают бензин Shebel 92 отечественного Шебелинского НПЗ.

Химический состав

Бензола в топливе должно быть как можно меньше. Он токсичен и разъедает систему.

Это вещество практически отсутствует в пробах, так называемых, зеленых АЗК, а также в сетях, которые продают Shebel-92.

Однако на АЗК Фактор, Motto и Sun Oil содержание вредного вещества оказалось почти в 2 раза больше, чем позволяют предельные нормативы ГОСТ, а именно — 2,8% у Фактора, 2,3% — в Motto. Больше бензола в образце от Sun Oil — трехразовое превышение нормы.

Что касается объемной части ароматических углеводородов, то все уложились в пределы допуска, только в образца Татнефть показатели оказались на грани норматива.

Сера

Далее проверили содержание серы. Если ее в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп. А в воздух, которым дышат пешеходы, попадают очень опасные окислы, которые накапливаются в организме человека.

Стандарт Евро-5 предусматривает содержание серы в бензине — не более 10 мг/кг.

Бензин сети Sun Oil показал превышение нормы почти в 2 раза. За пределами показателя оказался образец Motto, среди тех, кто приблизился вплотную —заправки Bvs.

Наименьшее количество серы (5 мг/кг) в пробе бензина ОККО, и Шебелинского Shebel — всего 6 мг/кг, что еще раз подтверждает высокое качество топлива украинского производства.

Кислородсодержащие компоненты

Далее в лаборатории были проведены испытания на содержание кислородсодержащих компонентов, характеризующих наличие спиртовых и эфирных примесей.

Превышение количества кислородсодержащих компонентов приводит к ухудшению теплотворной способности топлива, что в итоге замедлит динамику авто и увеличит расход топлива на 10-20%.

Практически отсутствие таких компонентов зафиксировали в А-92 от WOG.

Анализ показал, что топливо из сети Фактор состоит на 21,4% из эфиров, при нормативе не более 15%, а также в составе этого образца превышение по содержанию метанола — 13,2% при норме не более 3%. Среди нарушителей в части метанола оказался и бензин Мотто — 13%.

Ароматические амины

Ароматические амины — октаноповышающие присадки, запрещенные к использованию в бензинах и реализуются в Украине. Этот компонент не облагается акцизом, и как правило, завозится на рынок под видом всевозможных растворителей. Затем его применяют, чтобы повысить октановое число в низкокачественного топлива.

Амины опасные для автомобиля и пагубно влияют на организм. Именно его связывают с онкологическими заболеваниями легочной системы.

Последний раз эксперты фиксировали амины в бензине несколько лет назад, после чего они исчезли. Сейчас эти присадки, к сожалению, вернулись — следы опасного вещества были обнаружены в пробе БРСМ-Нафта, а в А-92 от Sun Oil его оказалось 1,8%.

poltavska-khvilia_xcwi/LihrJdXGg.jpeg
Ярослава Фоніна

Еще с рубрики: "Социум"

Последние публикации

Обсуждение

Написать комментарий