Специалист рассказывает: как выбрать поддержанную машину и не «влететь» в дорогой ремонт

Олег из Полтавы приобрел в Херсоне автомобиль Cherry Amulet 2007 года выпуска, двигатель 1,6. При приобретении он не проверил состояние мотора, масла и выхлопной. В ста километрах от Полтавы мотор начал внезапно стучать. Оказалось, что недобросовестный продавец залил так называемые «присадки» — примеси, которые на некоторое время исправляют состояние агрегатов. Через несколько минут стука, мотор совсем перестал работать. Пришлось вызывать буксир и добираться до СТО, где уже потом оказалось, что с мотором серьезные проблемы и необходимо осуществлять капитальный ремонт.

Владислав — полтавчанин, который сегодня проживает в Харькове и работает специалистом по автоподборе и помогает клиентам избегать ситуаций вроде вышеупомянутой. Владислав рассказал корреспондентке «Полтавской Хвыле» о том, как выбрать поддержанную машину и на что следует обращать внимание.

Первое, что нужно сделать — это пробить все возможные повреждения авто по VIN-коду.

Особенно важно это для американских машин. Но и у нас через Сервисный центр МВД Украины в Полтавской области можно по VIN-коду узнать, была ли она в зарегистрированных ДТП. Но здесь есть нюанс: в Украине бывают и незарегистрированные аварии. В случае с США такая история тоже случается, но значительно реже. Там чаще всего покупают уже «битые» (автомобили, побывавшие в ДТП — авт.) на аукционах. Сейчас в интернете можно найти американские сайты аукционов авто, где по VIN-коду можно отследить всю историю машины.

Где узнать VIN-код: он записан в техпаспорте, также выбит на моторном щитке под капотом или на стаканах над колесами. Есть дублирующие таблички. В некоторых они еще и под сиденьями, на стойках, в багажнике. У каждого производителя по-разному.

После того, как мы узнали о повреждении авто, смотрим, в котором месте машина бита. Если это переднее крыло — мелочи. В большинстве современных авто можно заменить переднее крыло очень быстро. Вот если были биты двери — это уже серьезнее. Во-первых, там может быть много электроники внутри, во-вторых, замена двери — это дорого. Именно поэтому очень часто их просто шпаклюют.

А вот если авто битое в переднюю или заднюю часть, или в бок — это еще хуже. Особенно, если в бок: там находятся стойки или каркас жесткости—- очень важная часть авто. В большинстве стран после сильных боковых ударов авто вообще отправляют на свалку. Ну а наши что ж — ремонтируют и пытаются продать.

poltavska-khvilia_xcwi/ofEvPdWng.jpeg

Почему надо «досматриваться» по боковых стоек: в некоторых случаях теряется жесткость кузова — а это вообще может быть смертельно при авариях. Бывает и такое, что в авто после ДТП с боковым ударом вместо подушек безопасности ставят дешевый аналог то ли вообще «обманку». И при аварии она или сработает не так, как надо, или вообще не сработает.

Следующий шаг — проверяем лакокрасочное покрытие авто

Берем толщиномер (стоимость нормального прибора около 1000 гривен), калибруют его с помощью пластинок, которые идут в комплекте. То есть на алюминий, железо. Можно еще поставить режим «авто», но лучше знать о том, из какого материала сделан автомобиль.

С помощью прибора проверяешь всю машину, в том числе и ее крышу. Поскольку с последним может быть все, что угодно. Могло быть не только ДТП типа переворота авто на крышу, а и, например, избиение градом, падения ветви, и тому подобное.

poltavska-khvilia_xcwi/96UnPOZng.jpeg

Обычно в таких случаях авто шпаклюют и красят. А потом на ямках, при вибрации, при минимальных искривлениях вся штукатурка будет трескатся. Поэтому лучше брать авто без повреждений и исправлений. Поскольку, сэкономив 300 долларов, можно потом потратить тысячи.

Следующий шаг — проверяем реальность пробега

Поскольку любой продавец может «свернуть» пробег за десять минут, вы рискуете приобрести авто, которое, например, наездило уже 300 000 км и которому скоро понадобится капремонт. И это, конечно, приведет к новым расходам.

Если снаружи авто выглядит нормально и пробег показывает небольшой, то тогда надо присматриваться с особым вниманием. Первое, на что смотрим, это руль, педали, рычаг переключения передач. Очень часто продавцы их не меняют, а по ним видно уровень износа. Но здесь тоже бывают нюансы. Например, детали салона авто корейского производства изнашиваются гораздо быстрее, чем европейского. Также почти в каждой марки есть «проблемные» года выпуска. Поэтому надо обязательно перед просмотром авто прочитать о нем как можно больше, узнать о его «болезни» и другое.

Если же руль и рычаг переключения передач в более-менее нормальном состоянии, или руль не удалось посмотреть из-за того, что на него надели специальное плетение, то надо обратить внимание на педали. Если авто на механике, смотрим на сцепление, если «автомат», то проверяем тормоза и газ. В том случае, когда авто очень изношено, в педалях будут стерты края.

Затем проверяем водительское сиденье. Если автомобиль был не в такси, то он должен быть в нормальном состоянии.

Кроме этого, проверяем, была ли машина в такси. Для этого, открываем задние пассажирские двери. Если машина была в такси, то правые дверцы будут очень расшатаны, а правое сиденье — потертое и изношенное больше, чем левое.

Кроме этого, расшатываем каждую дверцу отдельно. Это делаем для того, чтобы проверить петли. Потому что иногда заменить сами петли выходит дороже, чем поставить новые двери.

После того, как мы проверили «внешность», смотрим под капот

Обязательно проверяем уровень масла. Это надо делать при выключенном моторе. Если же машину перед вами включали, то это будет видно по теплом моторе. Внимательно смотрим на уровень масла, цвет и консистенцию. Если авто на газу, то смазка будет хорошей, прозрачной, почти без запаха. Если авто на бензине, то у масла будет темноватый цвет и пахнуть оно будет бензином. На дизеле — масло черное, как смоль, меняй его или не меняй.

poltavska-khvilia_xcwi/S-VAPOZng.jpeg

Затем поднимаем заливную горловину двигателя, светим туда фонариком и проверяем, нет ли там залежей сажи и глазури, или эмульсии. Если есть — значит, хозяин заливал дешевое минеральное масло, или не заменял масло вовремя. Это свидетельствует о том, что владелец авто плохо следил за ним, и есть большая вероятность износа двигателя.

Далее смотрим емкость для охлаждающей жидкости. Чтобы там ничего не плавало, не было эмульсии, белой пенки. Если такая есть — это свидетельствует о серьезных проблемах с мотором, как, например, трещины блока или пробитая прокладка головки блока.

Дальше — выхлопная труба. Смотрим, которая сажа внутри. Если сажи почти нет, и машина ездит на газу, то это нормально. Если на бензине и внутри бархатная сажа, то в моторе, скорее всего, богатая смесь, свидетельствует о больших расходах топлива и, возможно, неисправные системы зажигания или подачи горючего. Если сажа жирная — то это очень плохо. Означает, что «умерли» мастильнозьемни кольца, поэтому машина будет «жрать» много смазки и требовать капитального ремонта двигателя. Если авто на дизеле — это сажа может быть и здесь надо смотреть уже на год выпуска авто. Автомобили девяностых годов будут давать черную сажу, которая будет оседать на трубах, и по ним ничего не будет видно.

Следующий шаг — просим продавца завести автомобиль

Первый раз мы стоим сзади авто и смотрим на выхлоп, второй — спереди слушаем мотор и гидрокомпенсаторы. Если авто заводится с цокотом, то либо надо регулировать клапаны, или проблемы с гидрокомпенсаторами, или же хозяин «убил» седла клапанов в головке. Так, например, на стареньких Hyundai Accent нет гидрокомпенсадорив. Поэтому если человек ездит на газу, то обязательно прогорят седла клапанов. А ремонтировать их будет очень дорого.

Советую перед просмотром авто узнать, какой именно мотор стоит в выбранной машине. И есть ли там гидрокомпенсаторы, или только клапаны.

poltavska-khvilia_xcwi/SJJPEdW7g.jpeg

По выхлопу, то сизый выхлоп на бензиновой машине говорит о том, что она «жрет» масло. Белый — то, что она пускает антифриз. При этом сам выхлоп будет пахнуть сладковато, как горелоая карамель. Легкий черный дым на дизельной машине иногда является нормой. А вот темный черный, плотный дым говорит о проблемах со смесью, а также о плохих форсунках, проблемами с насосом и тому подобное.

poltavska-khvilia_xcwi/zsHwPOWnR.jpeg

Также обращаем внимание на панель приборов и проверяем все чеки

Можно еще приобрести устройство компьютерной диагностики, который считывает все ошибки, о которых ему говорит авто. Это поможет предсказать будущие ремонты и снизить цену при покупке.

Далее проверяем коробку передач

По механике, думаю, все понятно. Она должна нормально включаться, переключать передачи, не отключаться самостоятельно. Не должно проскальзывать сцепление и не должны «плавать» обороты. По автоматах сложнее. Бывают разные варианты «автоматов». Поэтому надо смотреть нюансы по каждой. Стандартное: коробка передач не должна выдавать странные звуки, не должна толкаться при переключении передач, при начале движения и торможении. Машина должна двигаться сама плавно, не дергаться, не сбрасывать и менять постоянно передачи.

И последнее, о чем не следует забывать, это ходовая

Поэтому следует заглянуть под авто все же придется. Поскольку бывают очень неприятные моменты. Они могут быть гнилые, что сразу не всегда заметно при движении. А так, как это силовые элементы автомобиля, все рано или поздно закончится дорогим ремонтом.

Если мы заглянули под машину, и там все целое, то едем на плохую дорогу. Там слушаем авто. Не должно ничего стучать. Если же такие звуки есть, то останавливаемся и подходим к авто. Для последующей манипуляции нужно двое: один должен раскачивать перед машины, а другой — держать руку на стаканах. Если стучит сверху — то проблемы с опорным подшипником, а если снизу — то, скорее всего, со стойкой.

Еще один совет по выбору авто: никогда не следует смотреть на «низ» рынка.

Обычно, среди очень дешевых авто нет ничего нормального. Надо выбирать средний сегмент и там уже смотреть. Для авто из Китая — это около 3500-6000 долларов. Для Европы — от 6 и до 9000 долларов. (Учитываются авто от 2007 до 2014 года).

Также следует обратиться к криминалистам, чтобы тот проверил, не была ли машина в угоне, не перебиты или переваренные ее номера и не сварена она из разных кусков.

poltavska-khvilia_xcwi/YxFCEdWnR.jpeg

Есть у меня знакомый, который несколько лет назад попал в неприятную историю, связанную с выбором авто. Он приобрел авто в Киеве. Переоформить на себя не успел — взял поручения у хозяина. Киевские работники тогдашней ГАИ проверили авто и сказали, что все нормально. Однако в Полтаве специалисты обнаружили, что приобретенный Fiat DOBLO был переварен и «слеплен» из двух автомобилей. Да, это было профессионально, но незаконно. Автомобиль пришлось вернуть бывшему хозяину, который уже разбирался с ним дальше, а знакомый так и остался без машины.

poltavska-khvilia_xcwi/-U8isOWng.jpeg
Ярослава Фоніна

Еще с рубрики: "Лонгрид"

Последние публикации

Обсуждение

Написать комментарий