Температура и печь вносят свои коррективы. Поэтому когда ты получаешь изделие - это всегда неожиданность

Полтавщина славится своими мастерами и мастерицами. В области процветает ткачество, вышивка, гончарство и тому подобное. Сегодня корреспонденту «Полтавской Волны» удалось пообщаться с полтавчанкой Елизаветой, которая уже 4 года занимается керамикой и создает просто невероятную красоту.

Для Елизаветы керамика - не просто хобби. Девушка специально училась на художника-керамиста, и сейчас работает по специальности.

poltavska-khvilia_xcwi/DwNuCfinR.jpeg
Єлизавета
Я начинала обучение в Харьковском университете дизайна и искусств, специальность - дизайнер одежды. На третьем курсе перевелась на художника-керамиста, в Полтавский политех. После окончания учебы начала всерьез заниматься керамикой, - рассказывает мастерица.

Меня очень привлекал этот материал, захватывали керамические изделия как нечто эстетическое и интересное. На них всегда приятно смотреть.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о работе с керамикой. Какой процесс создания изделий?

Первое, что мы делаем, это выбираем глину. В основном ее можно приобрести уже с нужным содержанием воды. Но если она сухая - то надо будет потратить время на ее разведение. Это необходимо для того, чтобы было удобно работать - размоченная глина пластичнее.

Следующий этап - разминаем глину. Это необходимо делать очень тщательно, и так, чтобы не допустить пузырьков воздуха в материале. Поскольку эти пузырьки затем при выпечке разорвут изделие.

Когда мы хорошо промяли глину, то приступаем уже к созданию изделия. Существует несколько техник изготовления тех же чашек или чайников, которые я использую. Так, например, какие-то элементы я создаю с помощью пластов. Некоторые - техникой «жгут», когда из глины формирую жгуты и из них, по спирали, выкладываю стенки изделия. Для некоторых элементов я пользуюсь гончарным кругом.

Далее, когда изделие сформировано, надо приступать к сушке. Во время сушки еще возможно исправить небольшие недостатки. Это делается с помощью шлифовки.

После полного высыхания есть два выпали - первый или утильный. А потом - глазирование и второй обжиг.

Глазурь бывает разных цветов и она предназначена для декорирования. Мои изделия почти все глазированные.

Какие температуры используют для обжига?

Я работаю при температуре около 900 градусов (это первый обжиг), а второй обжиг - 1050-1100.

Сколько на изделия тратится времени?

На самом деле трудно вычислить. Поскольку зависит от размера, сложности. Конечно, я могу создавать несколько изделий параллельно, делать какие-то подготовительные работы, пока изделие, например, на сушке или в печи. К слову, только сама сушка длится около недели. Нет такого, что я сажусь в восемь часов утра, встаю в шесть - и уже все готово.

Трудно находить материалы?

Нет, вообще не трудно. Особенно сейчас, когда все умеют пользоваться Интернетом.

Расскажите, пожалуйста, об ассортименте товаров.

Преимущественно создаю посуду. Мне очень нравится работать с чашками и чайниками. Когда я только начинала, то думала, что остановлюсь вообще только на чайниках - и больше ничего другого не делать не буду. Возможно, в будущем вернусь к этой идее.

Но сейчас это и сервизы, и отдельная посуда для чайных церемоний, и подсвечники. Если за годы работы подсчитать все те кулончики, чашечки, чайники, ложечки, которые я сделала, получится больше тысячи.

А какова стоимость?

На самом деле трудно сказать, все зависит от материалов и сложности изделия. Например, ложки стоят 9 долларов, а чайники могут и все двести.

А как насчет места, где работаете? Планируете, возможно, обучать кого-то этому ремеслу?

Я арендую место, оборудованное для мастерской.

Нет, учить не планирую. Но в прошлом году я проводила несколько мастер-классов. Но я не скажу, что это было прямо обучения, скорее эмоции. Ну и конечно работы участники забирали с собой.

Что для вас значит эта работа?

Керамика приносит прибыль, но я еще иду к тому, чтобы зарабатывать столько, сколько бы хотела. Более того, все же этот процесс - это не только о деньгах. Для меня эта работа как медитация. Нравится то состояние, в котором я нахожусь, когда создаю новую вещь. Нравится процесс создания идеи и когда это реализуется.

poltavska-khvilia_xcwi/4dy6jBm7g.jpeg

В процессе создания много магического.

Так, например, при глазировке ты никогда не знаешь, каким цветом у тебя будет изделие после обжига. Тот же голубой может быть и серым, и синим, бежевый может оказаться красным и тому подобное. Также по узору. При запекании глазурь плавится и стекает по изделию. Чем и формирует естественные узоры.

Температура и печь вносят свои коррективы. Поэтому когда ты получаешь изделие - это всегда неожиданность.

Еще с рубрики: "Лонгрид"

Последние публикации

Обсуждение

Написать комментарий