Во время локдауна дети становятся неуправляемыми, что с этим делать

Если во время прошлого локдауна детям все еще не хватало внимания родителей, то сейчас этой потребности почти нет. Поэтому они медленно начинают бунтовать против вынужденного сидения дома.

Почему это происходит, и что с этим делать, рассказала платформе Освитория детский психолог Елена Шамрай.

Привыкли снимать стресс развлечениями

Дети привыкли снимать стресс развлечениями, которые пока недоступны. Если раньше они могли посетить кинотеатры, сходить с друзьями в кафе или развлекательный центр, то сейчас должны искать новые способы отвлекаться.

Так, например, успокоить может музыка, прогулка, спорт, дыхательные упражнения, рисование, уборка в доме или просто пребывание в полной тишине. Чтобы дети начали так делать, надо им показать личный пример. Можно написать виды антистресса, тянуть ежедневно «лотерею» и овладевать тем, что достанется.

Детей беспокоит гиперопека

Детям, которые остаются дома с родителями, донимает гиперопека. Она проявляется в желании занять каждый час времени сына или дочери чем-то полезным. Проблема как раз в том, что дома папа и мама пытаются постоянно управлять, тогда как обычно полдня или к вечеру ребенок их не видит.

Чтобы избежать протеста и агрессии со стороны ребенка, нужно дать ей поскучать. Поиски того, что она может сделать, развивают мышление и креативность ребенка.

Подросткам не хватает свободы

На локдауне давление на детей велико. Тем более на подростков, которым как раз хочется свободы действий. Поэтому необходимо проявлять к ним больше уважения, чем обычно. Подростки должны чувствовать домашний уют, а не пребывание под арестом.

Не хватает физической активности

Сейчас многие семьи ограничивают прогулки, детские площадки не работают, и даже походы из школы домой и наоборот - отсутствуют. Поэтому дети переполнены энергией.

Чтобы бороться с этим, необходимо больше гулять парками.

Мало внешних стимулов

Как сообщает Освитория, внешние раздражители — это то, что организует жизнь большинства из нас, и детей тоже. Надо бежать на урок, завершается перерыв, учитель спрашивает тому подобное. Дома всего этого нет. Тайм-менеджмент — конечно, хорошо, но если ребенок еще не перегорел и до сих пор сам мечтает им овладеть.

Освитория советует в таких случаях визуализировать время суток.

«Да, звучит сложно. А на самом деле стоит поделить день на 4-6 частей по 3-4 часа, как вам в семье удобно. Например: утро, позднее утро, активный день, пассивный день, ранний вечер, поздний вечер. Или такое смешное разделение для малыша: утро кенгуру (когда хочется прыгать), утро совенка (время занятий и активности ума) и др. Сделайте на каждую часть веселые плакатики для доски объявлений или на магнитах для холодильника — пусть ребенок сам следит и меняет их. Лучше обозначать каждый еще и по цвету. Можно ставить будильник с различными мелодиями. Все это само по себе дает ощущение перемен», — говорится в сообщении.

Еще с рубрики: "Семья и дом"

Последние публикации

Обсуждение

Написать комментарий